Американский телеканал Cable News Network (CNN) до 31 декабря 2014 г. прекратит вещание в России в кабельных сетях. Такое уведомление направила Turner Broadcasting System Europe Limited (входит в Time Warner) кабельным операторам (копия письма имеется в распоряжении «Ведомостей»). Представители «Вымпелкома» и «Акадо» подтвердили наличие такого письма.

Причины приостановки вещания в России в письме не упоминаются. В российском подразделении CNN не стали комментировать эту информацию.

Телеканал был создан в 1980 г. Тедом Тернером и одним из первых начал вещание в круглосуточном режиме. В России представительство CNN открылось в 1983 г. через несколько лет после запуска этого канала в США. Это один из первых новостных телеканалов в мире, который перешел на круглосуточное вещание. В начале 90-х гг. на протяжении нескольких лет CNN в России транслировался в эфире на «24 канале», который принадлежал спутниковому оператору «Космос ТВ». Сейчас на этой частоте вещает канал холдинга CTC Media «Перец». Сейчас CNN вещает в кабельных сетях.

В 2009 г. Роскомнадзор стал жестко требовать от иностранных каналов, распространяющихся в кабельных и спутниковых сетях России, получения местной лицензии на вещание. Служба тогда предупредила операторов, что у них есть полгода, чтобы устранить нарушения или отключить каналы, у которых лицензий нет. Потом этот срок продлили еще на полгода.

CNN давно подала заявку в Роскомнадзор на получение лицензии, но так и не получила ее до сих пор, рассказал источник в одном из российских операторов. Для получения лицензии компании нужно создать российское юрлицо с российским партнером, чего, видимо, сделано не было. Поэтому три последних года операторы вещали CNN по так называемому письму от самой телекомпании, где она указывала, что находится в процессе получения лицензии. Претензии к ним со стороны надзорных органов из-за CNN не было, говорит один из источников «Ведомостей». Впрочем, источник в другом операторе указывает, что прекращение вещания канала может быть связано с низкими продажами рекламы в России. В Роскомнадзоре в понедельник вечером не удалось получить комментариев.

В 2010 г. были приняты поправки в закон о СМИ: запретили участие иностранных лиц в капитале теле- и радиокомпаний до 50%. Далеко не все вещатели захотели или смогли привести свои корпоративные структуры в соответствие с законом. В 2012 г. радиостанция «Свобода» прекратила эфирное вещание. В 2008 г. полностью в работу в интернете перешла станция «Голос Америки», в 2009 г. — «Международное французское радио», в 2011 г. — «Русская служба BBC» и «Немецкая волна».

Кроме того, в сентябре 2014 г. Госдума приняла более жесткие поправки, которые ограничивают участие иностранного капитала в СМИ до 20%. Под этот закон попадает большая часть СМИ, работающих сейчас в России.