За три месяца 2014 г. оператор спутникового вещания «Триколор ТВ» подключил 340 тыс. домохозяйств — на 8,9% больше, чем за аналогичный период 2013 г. Активная абонентская база оператора составила 10,44 млн при общем числе пользователей 14,48 млн.

Об этом в четверг сообщила пресс-служба ЗАО «Национальная спутниковая компания» (бренд «Триколор ТВ»). По данным компании, с 1 января по 31 марта этого года подписку на основную услугу оператора оформило 410 тыс. абонентов.

«В структуре подключений в I квартале 380 тыс. – это новые абоненты оператора, и еще 30 тыс. – участники программы обмена оборудования. Программа обмена оборудования в тестовом режиме была начата в I квартале этого года, совместно с партнерами оператора, — говорится в сообщении «Триколор ТВ». — В рамках программы существующие абоненты «Триколора ТВ» получили возможность обменять устаревшие приемники стандарта MPEG-2 на оборудование с поддержкой HD-формата. Цель программы – предоставление абонентам дополнительной возможности повышения качества телесмотрения».

За I квартал нынешнего года «Триколор ТВ» подключил к телевидению высокой четкости (HD) 3,44 млн домохозяйств. Таким образом, доля HD-абонентов среди новых подключений составляет более 99%.

По данным компании, основными драйверами роста подключений являются контентное наполнение пакета телеканалов в формате HD, а также дополнительные сервисы и клиентские программы.

«Мы не собираемся останавливаться на достигнутом и всячески продолжаем стимулировать спрос. Уже идет масштабная федеральная рекламная кампания, в том числе и на территории Сибири, где у нас недавно стартовало вещание с нового спутника «Экспресс-АТ1″. Активно работают дилеры компании в регионах, кроме того, комплекты оборудования «Триколора ТВ» можно приобрести практически в любой крупной розничной торговой сети по всей России», — отметил и.о. генерального директора, директор по региональному развитию «Триколора ТВ» Сергей Ставропольцев.

По мнению руководителя направления ТВ и медиапроектов J`son & Partners Consulting Александра Гадалова, компания демонстрирует опережающие темпы роста абонентской базы по сравнению с 2013 г., в то время как темпы роста рынка платного телевидения замедляются: прирост абонентов составил 11% в 2012 г. и 10% в прошлом году, в спутниковом сегменте — 20% и 18% соответственно.

По данным J’son & Partners Consulting, в прошлом году на кабельное телевидение пришлось 52% абонентов, на спутниковое – 37%, на IPTV -11%. По прогнозу J’son & Partners, в 2018 г. на кабельное телевидение придется 47%, на спутниковое – 39%, на IPTV – 14% абонентской базы рынка.

«Ожидаем, что борьба за лидерство в дальнейшем будет происходить между компаниями «Ростелеком» и «Триколор ТВ», — добавил в разговоре с репортером ComNews Александр Гадалов.

Темп прироста абонентской базы «Триколора ТВ» в ближайшие годы будет сокращаться даже без учета форс-мажорных обстоятельств, которые могут возникнуть в результате обострения отношений России с наиболее развитыми странами мира, в свою очередь считает руководитель исследовательского направления ComNews Research Евгений Евдокименко.

«Это связано как с рядом объективных причин, влияющих на бизнес всех российских операторов непосредственного спутникового вещания (НСВ), так и с выходом «Триколора» из разряда дискаунтеров. Чем выше ARPU оператора (месячный ARPU компании к концу прошлого года превысил 800 руб.), тем уже база его потенциальных абонентов. Если оператор за этот год подключит 1 млн абонентов, это будет огромный успех для него», — заключил Евгений Евдокименко.